ИСТОРИЧЕСКАЯ

МЕГАЛИТЫ       http://djed.su/megallit/103-spisok-megalitov-3

Методика работы с исторической картой.
Общая характеристика исторических карт 
 Исторические карты создаются на географической основе и представляют собой уменьшенные обобщенные образно-знаковые изображения исторических событий или периодов. Исторические карты отличаются от географических. Привычные учащимся цвета географических карт получают иное значение на исторических картах. Первичные умения по работе с картами ученики получают на уроках природоведения и исторической пропедевтики в начальной школе. Они имеют представление о том, что на горизонтальной плоскости карт изображена местность в условном виде и масштабе. 
На первых уроках в основной школе выявляются картографические умения и навыки учащихся, и прежде всего умеют ли они пользоваться условными обозначениями (легендой) карты, ориентироваться в объектах. Картографические знания находятся в тесном единстве со знаниями историческими. Поэтому умение пользоваться исторической картой является не самоцелью, а средством для более осознанного восприятия событий и явлений истории. Этому способствует постоянное наличие исторических карт в кабинете истории, Обращение к картам во внеурочное время помогает ученикам усвоить их обозначения. На уроках рассказ учителя или описание исторических событий всегда сопровождается показом по карте. 
При появлении новой для учеников исторической карты в ходе беседы выясняется: какую часть земной поверхности она охватывает; какой хронологический период истории на ней отражен; какова зависимость климата от географической широты. Учитель показывает географические ориентиры, важнейшие объекты, взаиморасположение политических объединений; раскрывает характерную особенность границ данного периода; знакомит с исторической географией, называя прежние и современные названия на карте; разъясняет условные обозначения (легенду) карты. 
При переходе от одной карты к другой важно обеспечить преемственность. Если на картах отмечены разные регионы, то определяются их пространственные взаимоотношения. Этому помогает обобщающая карта, охватывающая оба этих региона. Затем выявляются временные отношения между картами — разновременность или синхронность событий истории, отраженных на картах. Развитию пространственных представлений учащихся способствует одновременное применение карты и учебной картины. Картина как бы раскрывает условные обозначения карты, создавая представление о реальной местности и пространстве. В старших классах понять соотношение неизменного и поддающегося трансформации позволяет сравнение нескольких карт, изображающих одну и ту же территорию в одном и том же масштабе, но в различных исторических условиях. При показе по исторической карте следует соблюдать основные правила. Перед показом учитель дает словесное описание географического местоположения пункта или рубежа, места события, опираясь на уже известные ученикам ориентиры или обращаясь к физической карте (без подписей объектов). 
Контурные карты дают возможность усвоить и закрепить знания, выработать новые умения и навыки работы с исторической картой. Это важное средство практического обучения истории, развития познавательной деятельности учащихся. Работа с контурными картами дает результат лишь в том случае, если она ведется целенаправленно и систематически. 

Историческая карта в школе 
http://www.portalus.ru/modules/rushistory/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1192036299&archive=&start_from=&ucat=17&category=17



Война Алой и Белой роз
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E9%ED%E0_%C0%EB%EE%E9_%E8_%C1%E5%EB%EE%E9_%F0%EE%E7%FB

Столетняя война   Дата 1337—1453 (116 лет)
Место                                 В основном Франция
Итог                                  Победа Франции
Изменения             Англия потеряла большую часть владений во Франции (кроме Кале)
Противники
                  Королевство Англия                                   Королевство Франция
                  Королевство Португалия                            Королевство Арагон
                  Королевство Наварра                                Королевство Кастилия и Леон
                  Герцогство Аквитания                               Королевство Майорка
                  Герцогство Бургундия                              Королевство Шотландия         
                  Герцогство Бретань                                   Королевство Богемия
                 (Дом Монфор-л’Амори)                              Генуэзская республика
                  Герцогство Люксембург                     Герцогство Бретань (Дом де Шатильон)
                   Графство Фландрия
                  Графство Геннегау                                            
 Столе́тняя война́ (фр. Guerre de Cent Ans, англ. Hundred Years' War) — серия военных конфликтов между Англией и её союзниками, с одной стороны, и Францией и её союзниками, с другой, длившихся примерно с 1337 по 1453. Поводом к этим конфликтам были притязания на французский престол английской королевской династии Плантагенетов, стремящейся вернуть территории на континенте, ранее принадлежавшие английским королям. Плантагенеты также были связаны узами родства с французской династией Капетингов. Франция, в свою очередь, стремилась вытеснить англичан из Гиени, которая была закреплена за ними Парижским договором 1259 года. Несмотря на начальные успехи, Англия так и не добилась своей цели в войне, а в результате войны на континенте у неё остался только порт Кале, который она удерживала до 1558.
Война продолжалась 116 лет (с перерывами). Строго говоря, это была скорее серия конфликтов:
первый (Эдвардианская война) продолжался в 1337—1360,
второй (Каролингская война) — в 1369—1389,
третий (Ланкастерская война) — в 1415—1428,
четвёртый — в 1428—1453.
Термин «Столетняя война» как обобщающее для этих конфликтов название появился позже. Начавшись с династического конфликта, война впоследствии приобрела национальный оттенок в связи с оформлением английской и французской наций. В связи с многочисленными военными столкновениями, эпидемиями, голодом и убийствами население Франции в результате войны сократилось на две трети. С точки зрения военного дела, в ходе войны появились новые виды оружия и военной техники, разработаны новые тактические и стратегические приёмы, разрушавшие основы старых феодальных армий. В частности, появились первые постоянные армии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%EE%EB%E5%F2%ED%FF%FF_%E2%EE%E9%ED%E0


Таблица по крестовым походам

Халифат


Комментариев нет:

Отправить комментарий